История «оцифровки» шахмат весьма обширна: вплоть до разработки специального аппаратного обеспечения под шахматные компьютеры. Пожалуй, нет такой операционной системы, под которой не было бы шахматного приложения. И всегда главной задачей разработчиков было создание искусственного интеллекта, который бы сумел составить конкуренцию человеку. На сегодня эта задача уже решена, однако шахматы остаются актуальными – и для игры человека с компьютером, и для игры человека с человеком. Как правило, задача эта решается в одни ворота: разработчики делают упор на игру с искусственным противником, иногда позволяя, так и быть, назначить на обе стороны доски живого игрока. Разработчик программы «Шахматная доска» подошёл к вопросу принципиально иначе. Его детище изначально предусматривает, что сражаться за этой доской будет человек против другого человека, а смартфон (или скорее планшет, на нём удобнее) обойдётся скромной ролью инвентаря. Впрочем, инвентарь здесь получается не тупой, как дерево, а вполне себе интеллектуальный. Во-первых, при выборе фигуры та резко раздаётся в размерах – практически как выбранная буква на виртуальной клавиатуре. Во-вторых, когда игрок выбирает фигуру, на доске автоматически подсвечиваются поля, на которые эта фигура может пойти. Прямо как в 1984 году – Майкл Джексон, «Билли Джин», и бесконечный матч Карпов-Каспаров... Увы, разработчик пока не предусмотрел режим «Тронул-ходи», при котором при выборе фигуры блокируется возможность выбрать другую. А для многих игроков такая принудительная дисциплина была бы интересной возможностью. Не хватает также встроенных шахматных часов, которые должны быть несложны в реализации, а игровой процесс от такой интеграции здорово выиграл бы. Впрочем, разработчик постоянно обновляет своё детище. На всякий случай автор предусмотрел и возможность игры против смартфона, в основе его интеллекта лежит движок Carballo. Однако это скорее дополнительная фишка, чем существенная возможность.
|